В Нижнем Новгороде установлены зоны охраны Автозаводского парка культуры и отдыха, являющегося объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2022 года № 250).

121

В Нижнем Новгороде установлены зоны охраны Автозаводского парка культуры и отдыха, являющегося объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2022 года № 250).

Проект зон охраны парка выполнен по государственному заказу Государственным автономным учреждением Нижегородской области «Научно-производственный центр по сохранению объектов культурного наследия Нижегородской области».

Площадь парка, расположенного в центре Автозаводского района, составляет почти 80 гектаров. Его границы были определены в рамках проекта планировки территории Автозаводского района в 1931 году.

Проект «Городского сада в Соцгороде Автозавода» был разработан трестом «Госзеленстрой» наркомата коммунального хозяйства РСФСР под руководством академика архитектуры Александра Сергеевича Никольского в 1934-1936 гг. А само строительство «Городского сада» началось на комсомольском субботнике 12 апреля 1935 года.

В 1945 году по проспекту им. Жданова (современный пр. Молодежный) была установлена чугунная ограда. Остальная часть периметра парка была обнесена деревянной оградой. Основные аллеи парка были асфальтированы, а на центральной аллее построен большой фонтан. Изменилось и название - «Городской сад» стал официально именоваться «Автозаводский парк культуры и отдыха».

Решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 31.08.1993 № 288-м Автозаводский парк культуры и отдыха (квартал в границах пр. Молодежный, пл. И.И. Киселева, ул. Героя Смирнова) был отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.  

Сохранившаяся планировка Автозаводского парка культуры и отдыха, многорядные липовые аллеи, системы фонтанов, цветочных партеров и широких аллей, предназначенных для проведения массовых общественных мероприятий, являются ярким примером архитектурно-планировочных принципов 1930-х годов и дают представление о парке как о комплексном объекте ландшафтной архитектуры.

Требованиями к градостроительным регламентам в зонах охраны объекта культурного наследия вводятся ограничения по осуществлению хозяйственной деятельности с целью обеспечения сохранности Автозаводского парка в историко-градостроительной среде, а также создания благоприятных условий для его восприятия.